Э Этикет.ру
  • Воинский этикет
  • Этикет в компьютерных сетях и сети Интернет
  • Традиции и обряды
  • Праздники и обряды
  • Спортивный этикет
  • Ещё
    • Повседневный этикет
    • Основные принципы
    • Невербальное общение
    • Из истории этикета
    • Дипломатический протокол
    • Гостевой этикет
    • Внешний вид
    • Деловой этикет
    • Столовый этикет
    • Цифровой этикет
    • Этикет путешественника
    • Детский этикет
    • Речевой этикет
    • Светский этикет
    • Этикет подарков
    • История этикета
    • Корпоративная культура
    • Популярное
    • Вопросы
    • Глоссарий

Избранное

Нет сохранённых статей

Главная / Глоссарий

Глоссарий этикета

Словарь терминов и понятий из мира этикета

Все А Б В Г Д З И К Л М П С У Э

Агреман

Агреман-термин, употребляемый в дипломатической практике (от французского agreer — согласие), подразумевает согласие правительства принимающего государства на назначение определенного лица дипломатиче...

Аккламация

Аккламация (от латинского acclamatio — восклицание) означает метод принятия решений без проведения голосования в дипломатической практике, а также по регламенту некоторых парламентов, конференций, съе...

Аккредитация

Аккредитация (от латинского accredere — доверять) — процесс назначения дипломатического, торгового или иного официального представителя при принимающей стороне. Аккредитации подлежат также представите...

афронт

Слово «афронт» французского происхождения, означает публичное оскорбление, позор, неудачу. Афронт — действие заранее спланированное, сознательное. Это явное нарушение правил этикета, когда одно лицо п...

Бранч

Бранч (Brunch) — неформальный вид приема, проводимый между завтраком и ланчем (отсюда название — первая буква от «breakfast» — завтрак, остальная часть слова образована от «lunch» — ланч).

Брюзга

Брюзга-это человек, всегда вечно всем недовольный и сообщающий об этом окружающим. Общение с ним дело трудное и малоприятное. Но хуже всех приходится ему самому: люди избегают его, к тому же, плохое н...

Вежливость

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым означает знать, как себя вести.Вежливость — это моральное качество человека, для которого уважение к людям я...

Верительные грамоты

Верительные грамоты (употребляется во множественном числе) — принятый в межгосударственной практике документ, подтверждающий полномочия дипломатического представителя (как правило, посла или главы спе...

Взаимность

Взаимность — один из основополагающих принципов двусторонних отношений между странами, нашедший отражение в нормах дипломатического протокола и этикета. Законодательствами многих стран непосредственно...

Галантность

Понятие галантности обычно возводят к Рыцарскому кодексу чести, существовавшему в средние века. Галантность в переводе с французского означает изысканную вежливость, чрезвычайную обходительность. Совр...

Дежурная улыбка

«Дежурная улыбка» -обычно так говорят об улыбке неискренней, когда человек улыбается по обязанности, потому что «так надо». Однозначного решения здесь нет. Однако этикет предполагает, что лучше дежурн...

Деловое общение

Деловое общение – это партнерское общение, имеющее задачей достижение своих целей и интересов с учетом целей и интересов другого. Эффективное деловое общение возможно только при благоприятном «климате...

Драгоман

Драгоман (французское dragoman от арабского — переводчик) — устаревшее название официального переводчика, состоявшего при дипломатических и консульских миссий в восточных странах. Согласно установивши...

Дуайен дипломатического корпуса

Дуайен дипломатического корпуса (французское doyen — старейшина) — глава дипломатического корпуса в стране пребывания, который представляет всех аккредитованных дипломатов; он обладает высшим дипломат...

здравствуйте

Слово «здравствуйте» - имеет глубокий смысл. Оно означает: я приветствую вас, я желаю вам здоровья, рад видеть вас здоровым. Это приветствие действительно способно оказывать влияние на самочувствие ...

Имидж

Имидж — это внешняя сторона образа человека. Имидж человека во многом зависит от того впечатления, которое он производит на окружающих, от мнения, которое складывается о нем. Одним из условий создания...

Имидж политика

Имидж политика — это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям как самого политика, так и его команды. Но иногда...

Имиджмейкер

Имиджмейкерами называют и визажистов, и парикмахеров, и модельеров. На самом же деле это люди, работающие на создание позитивного образа того или иного человека или организации.

Конфликт

«Конфликт»-в переводе с латинского слово «конфликт» означает «столкновение». Значение слова дает ключ к объяснению его сущности. Конфликт — это осознанное столкновение, противоборство двух или несколь...

Культура общения

Культура общения — реальное поведение, с его положительными и отрицательными проявлениями.

Ланч

Ланч — это второй завтрак, на который приглашают обычно по телефону или в особо торжественных случаях рассылают приглашения.

манеры

Под понятием «манеры» подразумевается способ держать себя, внешние формы поведения, обращения с людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция, мимика человека.

Мимика

Мимика — это движение лицевых мышц, она отражает эмоциональное состояние человека. Именно мимика дает истинные сведения о том, что он переживает. Считается, что мимические движения несут в себе более ...

Повседневный этикет

Повседневный этикет делового человека — это прежде всего культура общения, базирующаяся на четырех основных правилах, принятых в среде хорошо воспитанных людей во всех странах: вежливость, тактичность...

Приличия

Приличия — это нормы поведения, в пределах которого оберегается индивидуальность и личное достоинство каждого. О человеке, соблюдающем приличия, можно сказать, что он уважает личность и в себе, и в др...

Салют

Салют (от латинского salus — приветствие) — торжественная форма приветствия, принятая в практике многих стран, отмечающая особое уважение к лицам, прибывающим с визитом или же символизирующая уважение...

Собеседование

Собеседование — одна из многочисленных ситуаций делового общения.

Ухоженность

Ухоженность — залог успеха и в личной жизни, и в профессии! В отличие от лица, тела или волос, одежду можно ежедневно менять. Ухоженный человек производит на окружающих приятное впечатление практическ...

Элегантность

Существует множество взглядов на понятие элегантности. Ответим цитатой из журнала «Officiel»: «Элегантность — это манеры, их не получишь искусственным путем. Это своеобразный сплав физических данных, ...

Этика

Это философское учение о морали. Слово «мораль» в переводе с латинского означает «нравственность». Мораль, или нравственность, обычно рассматривают как один из способов регулирования отношений людей в...

Этикет

Слово «этикет» заимствовано из французского языка (ярлык, этикетка, надпись; церемониал.).Под этикетом в широком смысле понимается совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношен...

Этикетная ситуация

Этикетной ситуацией является практически любая ситуация общения, в которой участники общения существенно различаются по своим социальным признакам (пол, возраст, социальное положение, сословный статус...

Подпишитесь на рассылку

Получайте лучшие статьи об этикете на почту

Этикет.ру

Полное руководство по современному этикету. Современный этикет для бизнеса, путешествий, застолья и повседневной жизни.

Категории

  • Воинский этикет
  • Этикет в компьютерных сетях и сети Интернет
  • Традиции и обряды
  • Праздники и обряды
  • Спортивный этикет

Ещё

  • Повседневный этикет
  • Основные принципы
  • Невербальное общение
  • Из истории этикета
  • Дипломатический протокол

Полезное

  • Популярные статьи
  • Частые вопросы
  • Глоссарий
  • Поиск
  • Карта сайта

© 2025 Этикет.ру. Все права защищены.